Независимое аналитическое обозрение

    БЛИЦ-ОПРОС

Чем, на ваш взгляд, увенчается политика санкций Запада в отношении России?

Результаты опросов

Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт
nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода
© 2003-2021, Martovsky
Главная > Выборы в Городскую думу Нижнего Новгорода

22.06.2004 Сколько будет стоить депутатское кресло?

Автор: Игорь Киселев

Выборы депутатов городской думы Нижнего Новгорода вызвали ажиотаж не только среди действующих народных избранников. Многие нижегородские бизнесмены, пока не ставшие местными "олигархами", а потому не имеющими шансов поучаствовать в дележе депутатских мандатов областного Законодательного собрания в 2006 году, подумывают о вхождении в состав депутатского корпуса городской думы.

Однако избиратель не ждет потенциальных депутатов с распростертыми объятьями. Для убеждения электората потребуется премного потрудиться и самим кандидатам, и их командам. Сегодня уже нет возможности пройти "на ура" без тщательно организованного и выверенного воздействия на общественное сознание и коллективное бессознательное. Поэтому услуги специалистов (политических технологов, менеджеров избирательных кампаний, журналистов, тележурналистов, агитаторов и т.п.) неуклонно растут в цене. Средства массовой информации также с нетерпением ждут выборов, чтобы снять свой финансовый урожай.

Во сколько же обойдется грядущая избирательная кампания кандидатам?

Мы провели анонимный опрос нижегородских специалистов, имеющих опыт работы на рынке политических услуг в период избирательных кампаний. Среди них были представители всех "профессий", начиная от политических технологов и политических стилистов и заканчивая профессиональными агитаторами.

В результате опроса мы получили набор мероприятий, проводимых в избирательных кампаниях такого уровня и стоимость этих мероприятий на сегодняшний день. Поскольку разными экспертами были предложены разные мероприятия, мы отобрали те из них, которые предлагались всеми участниками опроса и объединили их в список "минимально необходимых мероприятий". Затем из оставшихся мероприятий выбрали те, которые предложило большинство респондентов, добавили их в первый список и получили список "мероприятий по оптимальному обеспечению избирательной кампании". Оставшиеся эксклюзивные мероприятия мы добавили ко второму списку и получили список "мероприятий с дополнительными гарантиями успеха кампании".

Прайс-мини:

СМЕТА НА МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАМПАНИИ Цена в У.Е.
Базовое социологическое исследования электоральных групп округа 8200
Разработка Стратегического Плана, включая План-график кампании и Медиа-план 4150
Разработка биографического мифа кандидата 830
Разработка биографической листовки кандидата 450
Тиражирование биографической листовки (тираж 10 тысяч экземпляров) 230
Разработка плаката (формат А3, двухцветный) 750
Макетирование и тиражирование плаката формат А3, двухцвет, тираж 2 тысячи 1200
Сбор подписей (2 тысячи подписей) и первое касание избирателей 650
Подготовка материалов в спецвыпуск газеты № 1 (4 полосы) 750
Верстка и тиражирование спецвыпуска газеты № 1 (двухцвет, тираж 10 тысяч) 1200
Подготовка материалов в спецвыпуск газеты № 2 (4 полосы) 750
Верстка и тиражирование спецвыпуска газеты № 2 (двухцвет, тираж 10 тысяч) 1200
Подготовка материалов в спецвыпуск газеты № 3 (4 полосы) 750
Верстка и тиражирование спецвыпуска газеты № 3 (двухцвет, тираж 10 тысяч) 1200
Подготовка материалов в буклет кандидата (форма А5, полноцвет) 830
Верстка и тиражирование буклета (формат А5, полноцвет, тираж 5 тысяч) 650
Подготовка 5 имиджевых статей в городские газеты (0,3 полосы) 750
Оплата газетных площадей под имиджевые статьи (0,3 х 5 = 1,5 полосы) 350
Разработка имиджевого видеоклипа (30 секунд) 4350
Разработка мобилизирующего видеоклипа (10 секунд) 1850
Разработка и запись 6 аудиоспотов (2 минуты каждый) 3300
Прокат видеоклипов (18 минут) 7200
Прокат аудиоспотов (24 минуты) 4800
Проведение 3-х рейтинговых социологических исследований 12000
Расклейка плакатов 3000
Второе касание избирателей (разнос по квартирам спецвыпуска № 1 и агитация) 5000
Третье касание избирателей (разнос по квартирам спецвыпуска № 2 и агитация) 5000
Четвертое касание избирателей (разнос по квартирам спецвыпуска № 3 и агитация) 5000
Пятое касание избирателей (разнос по квартирам буклета, календарей и агитация) 5000
Оплата работы наблюдателей на избирательных участках 600
Оплата начальника избирательного штаба (12 недель) 3000
Оплата технолога кампании (12 недель) 3000
Оплата юриста (6 недель) 1500
Оплата бухгалтера (12 недель) 2000
Аренда офиса для размещения штаба (12 недель) 600
Аренда машины с водителем и горючим (12 недель) 1200
ИТОГО 93290

Прайс-миди:

СМЕТА НА МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАМПАНИИ Цена в У.Е.
Базовое социологическое исследования электоральных групп округа 8200
Разработка Стратегического Плана, включая План-график кампании и Медиа-план 4150
Разработка биографического мифа кандидата 830
Разработка биографической листовки кандидата 450
Тиражирование биографической листовки (тираж 10 тысяч экземпляров) 230
Разработка плаката (формат А3, двухцветный) 750
Макетирование и тиражирование плаката формат А3, двухцвет, тираж 2 тысячи 1200
Сбор подписей (2 тысячи подписей) и первое касание избирателей 650
Подготовка материалов в спецвыпуск газеты № 1 (4 полосы) 750
Верстка и тиражирование спецвыпуска газеты № 1 (двухцвет, тираж 10 тысяч) 1200
Подготовка материалов в спецвыпуск газеты № 2 (4 полосы) 750
Верстка и тиражирование спецвыпуска газеты № 2 (двухцвет, тираж 10 тысяч) 1200
Подготовка материалов в спецвыпуск газеты № 3 (4 полосы) 750
Верстка и тиражирование спецвыпуска газеты № 3 (двухцвет, тираж 10 тысяч) 1200
Подготовка материалов в буклет кандидата (форма А5, полноцвет) 830
Верстка и тиражирование буклета (формат А5, полноцвет, тираж 5 тысяч) 650
Подготовка 5 имиджевых статей в городские газеты (0,3 полосы) 750
Оплата газетных площадей под имиджевые статьи (0,3 х 5 = 1,5 полосы) 350
Разработка имиджевого видеоклипа (30 секунд) 4350
Разработка мобилизирующего видеоклипа (10 секунд) 1850
Разработка и запись 6 аудиоспотов (2 минуты каждый) 3300
Прокат видеоклипов (18 минут) 7200
Прокат аудиоспотов (24 минуты) 4800
Проведение 3-х рейтинговых социологических исследований 12000
Оплата начальника избирательного штаба (12 недель) 3000
Оплата 5 бригадиров (12 недель) 7500
Оплата агитаторов (12 недель) 6000
Оплата технолога кампании (12 недель) 3000
Оплата юриста (6 недель) 1500
Оплата бухгалтера (12 недель) 2000
Аренда офиса для размещения штаба (12 недель) 600
Аренда машины с водителем и горючим (12 недель) 1200
Проведение опроса избирателей на выходе из избирательных участков 8400
Найм "наблюдателей на 1 час" (2000 человек) 10000
ИТОГО 101590

Прайс-макси:

СМЕТА НА МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАМПАНИИ Цена в У.Е.
Базовое социологическое исследования электоральных групп округа 8200
Разработка Стратегического Плана, включая План-график кампании и Медиа-план 4150
Разработка биографического мифа кандидата 830
Разработка биографической листовки кандидата 450
Тиражирование биографической листовки (тираж 10 тысяч экземпляров) 230
Разработка плаката (формат А3, двухцветный) 750
Макетирование и тиражирование плаката формат А3, двухцвет, тираж 2 тысячи 1200
Сбор подписей (2 тысячи подписей) и первое касание избирателей 650
Подготовка материалов в спецвыпуск газеты № 1 (4 полосы) 750
Верстка и тиражирование спецвыпуска газеты № 1 (двухцвет, тираж 10 тысяч) 1200
Подготовка материалов в спецвыпуск газеты № 2 (4 полосы) 750
Верстка и тиражирование спецвыпуска газеты № 2 (двухцвет, тираж 10 тысяч) 1200
Подготовка материалов в спецвыпуск газеты № 3 (4 полосы) 750
Верстка и тиражирование спецвыпуска газеты № 3 (двухцвет, тираж 10 тысяч) 1200
Подготовка материалов в буклет кандидата (форма А5, полноцвет) 830
Верстка и тиражирование буклета (формат А5, полноцвет, тираж 5 тысяч) 650
Подготовка 5 имиджевых статей в городские газеты (0,3 полосы) 750
Оплата газетных площадей под имиджевые статьи (0,3 х 5 = 1,5 полосы) 350
Разработка имиджевого видеоклипа (30 секунд) 4350
Разработка мобилизирующего видеоклипа (10 секунд) 1850
Разработка и запись 6 аудиоспотов (2 минуты каждый) 3300
Прокат видеоклипов (18 минут) 7200
Прокат аудиоспотов (24 минуты) 4800
Проведение 3-х рейтинговых социологических исследований 12000
Оплата начальника избирательного штаба (12 недель) 3000
Оплата 5 бригадиров (12 недель) 7500
Оплата агитаторов (12 недель) 6000
Оплата технолога кампании (12 недель) 3000
Оплата юриста (6 недель) 1500
Оплата бухгалтера (12 недель) 2000
Аренда офиса для размещения штаба (12 недель) 600
Аренда машины с водителем и горючим (12 недель) 1200
Проведение опроса избирателей на выходе из избирательных участков 8400
Найм "наблюдателей на 1 час" (2000 человек) 10000
Дополнительные мероприятия:  
Символьное маркирование видеоклипов 11200
Скрытое управление кампанией основного соперника через агентов влияния 15200
Финансирование кампании активного подставного кандидата 35800
Довыборная благотворительность 12750
Культурно-массовые мероприятия в период встреч кандидата с избирателями 8500
ИТОГО 185040

P.S. А вот мнение по этому поводу известного нижегородского эксперта Олега Маслова.

Минимальный бюджет избирательной кампании кандидата в депутаты нижегородской городской Думы

СТАТЬИ РАСХОДОВ Сумма, $
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
(контроль над основными параметрами избирательной кампании)
10 000
КРЕАТИВНОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ:
разработка ожидаемого образа кандидата, стратегического, медийного и календарного планов, сценарии, интеллектуальная начинка газет, сопровождение программ и спецпроектов, оплата работы политтехнологов, контроль над ходом отдельных программ
15 000
Оплата работы полевиков – агитаторов, бригадиров, сотрудников штаба, аренда помещений, транспорт, связь 100 000
Заказы телекомпаниям, радиостанциям и рекламным агентствам на размещение и изготовление агитационной продукции (телеэфир, радиореклама, билборды) В зависимости от возможностей кандидата
ОПЛАТА
Выпуск газет, плакатов, листовок и других агитационных материалов
30 000
Подарки школам, детсадам, ветеранским организациям, домам престарелых, многодетным семьям, культмассовые мероприятия 20 000
ИТОГО 175 000

Каждая статья расходов может быть представлена более подробно, с разбивкой на отдельные пункты. Бюджет избирательной кампании может быть уменьшен, но сумма менее чем 150 000 долларов не гарантирует избрание кандидата в депутаты в нижегородскую городскую Думу. В случае изменения количества городских округов (сегодня их 34) бюджет избирательной кампании в депутаты нижегородской городской Думы также должен быть скорректирован в сторону уменьшения или увеличения.

© 2003-2021, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна