Независимое аналитическое обозрение

    БЛИЦ-ОПРОС

Увидим ли мы российских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже?

Результаты опросов
© 2003-2024, Martovsky
Главная > Перспективы

28.04.2006 Заметки по истории становления "русского фашизма" в России (часть первая)

Авторы: Маслов Олег Юрьевич , Александр Васильевич Прудник

Смена социально-экономической формации, произошедшая в нашей стране в начале 90-х годов прошлого века, привела к тому, что значительное число граждан страны, в рамках своей естественной самоидентификации, осознали себя ограбленными не только в социальном, материальном, но и смысловом аспектах. Их естественный протест, заключавшийся в требовании “сохранить наследие наших отцов и дедов”, потребовал от новой российской власти определенных политических технологий негативного позиционирования данной части российского общества по отношению к большинству граждан страны, сделавших осознанный или бессознательный выбор движения к желаемому будущему. Выбор между умозрительным будущим, которому каждый желающий мог придать свои специфические черты, и отжившим свой век прошлым наиболее отчетливо проявился не столько в цифровых итогах выборов Президента России 1996 года, сколько в принятии официальных итогов этих выборов. В рамках ретроспективного взгляда на преломление событий начала 90-х годов в символьно - знаковых полях необходимо выделить два символа: “совок” и “красно-коричневые”.

Понятие “совок” профессионально позиционировало граждан, отстаивающих справедливость советского уклада жизни, как представителей “уходящей натуры”. Про любого человека с социалистическими убеждениями можно было сказать слово “совок” и это сразу позиционировало его как ретрограда, как противника прогресса, как носителя отживших свой век догм и норм жизни. Термин “совок” выполнил утилитарную функцию позиционирования граждан, носителей социалистических ценностей, от всех остальных. Несколько иную задачу выполнил символ “красно-коричневые”.


“Красно-коричневые”

Автором термина “красно-коричневые” считается писательница Алла Гербер. Необходимо признать, что лица, употребляющие термин “красно-коричневые”, осознавали некорректность данного термина. Безусловно, всех носителей социалистических ценностей можно было смело называть “красными”, но приписывать гражданам нашей страны, многие из которых с оружием в руках бились на фронтах Великой Отечественной Войны с “коричневой чумой” коричневый цвет, было крайне некорректно. Но это не смущало журналистов из нового нарождающегося либерального агитпропа, в котором выделялся историк Н. Сванидзе. Сванидзе, развивая идеи Арендт, презентовал сотни примеров, призванных убедительно доказать полное родство коммунизма и фашизма. Таким образом, креативная идея Аллы Гербер была творчески развита Николаем Сванидзе. Но свое логическое завершение она получила в трудах мыслителя из противоположного лагеря.

Писатель и публицист Александр Проханов издал в 1999 году роман “Красно-коричневые”. Любое художественное произведение – это творческое осмысление окружающей тебя действительности, и вполне определенных исторических событий, в том числе и в символьно-знаковых полях. Назвав роман “Красно-коричневый”, Александр Проханов де-факто согласился с искусственно навязываемым символом и признал его реально существующим. Таким образом, выход романа Александра Проханова “Красно-коричневый” завершил первый, ельцинский этап становления в России русского фашизма.


Новые памятные даты

Из истории СССР известно, что классовая борьба усиливалась по мере продвижения к коммунизму. Чем больше было социалистических завоеваний, тем стремительнее росло число врагов народа. Но это все было при сталинизме. А сегодня наблюдается довольно забавная картина. Чем больше укрепляется “вертикаль власти”, тем больше появляется, как граждан страны, так и различных организаций, которых можно смело называть “пятой колонной”. Российская федеральная власть по ряду заявлений высших должностных лиц страны искренне считает, что она находится в состоянии войны. Только в начале 2006 года в рамках шпионской истории с посольством Великобритании в состав российской “пятой колонны” были включены ряд неправительственных организаций, а презентация “антифашистского пакта” “единороссом” Андреем Исаевым означает начало нового этапа жизни нашей страны.

Гипотетически можно предположить, что “антифашистский пакт” – это новый общественный договор, предложенный властью всем общественно – политическим организациям страны. Подписавшие этот договор будут считаться антифашистами, а не подписавшие – фашистами. Поскольку невозможно предположить, что “единоросс” Исаев спонтанно выдвинул идею антифашистского пакта, то необходимо более внимательно проанализировать все шаги власти, предшествовавшие этому заявлению.

В истории становления в России “русского фашизма” необходимо выделить следующие даты:

  • В ходе теледебатов в ноябре 2003 года один из лидеров СПС А.Чубайс обосновывает свой тезис о том, что избирательный блок “Родина” является фашистским, поскольку один из лидеров этого блока Д.Рогозин – националист, а другой лидер блока С.Глазьев – социалист. А национал плюс социализм это фашизм.
  • 13 марта 2005 года – газета “Известия” на платной основе публикует манифест антифашистского молодежного движения “Наши”
  • Май – сентябрь 2005 года. На десятках различных форумов в Рунете активно обсуждается тема русского национализма и становления России, как государства – нации.
  • Сентябрь 2005 года. Газета “Завтра” публикует “Кредо националиста” Егора Холмогорова
  • 4 ноября 2005 года – “Правый марш” в Москве вылился в митинг “просвещенных националистов”
  • Январь 2006 года - заявление идеолога монетизации льгот “единоросса” Андрея Исаева о необходимости подписания “антифашистского пакта” поддержано лидером ЛДПР Жириновским.
  • 12 февраля 2006 года – заявление госминистра Грузии по урегулированию конфликтов Георгия Хаиндрава том, что “сегодня в России – фашизм”
  • 20 февраля 2006 – торжественное подписание “антифашистского пакта” лидерами 12-ти российских партий на Поклонной горе (“Единая Россия”, ЛДПР, Аграрная партия, СПС, Социалистическая единая партия России, Партия пенсионеров, “Патриоты России”, Партия социальной справедливости, Российская объединенная промышленная партия, Российская партия мира, “Свободная Россия” и Демократическая партия России)
  • Март 2006 года – появление в Рунете первых публикаций о том, что борьба с “русским фашизмом” становится государственной идеологией

Всемерная поддержка, оказываемая антифашистскому движению “Наши”, является очевидной. Встречи активистов этого движения с Президентом Путиным, его неизменная личная поддержка их позиции, в частности в последнем выступлении 31 января 2006 года – все это свидетельствует о том, что данный проект является лишь своеобразным спусковым крючком, запустившим долгосрочную политическую технологию. В дискуссиях сети Рунет необходимо выделить лишь один важный аспект. Для недалеких русских националистов формат государства – нации является своеобразной резервацией, в которую они с радостью и собираются двигаться, еще не догадываясь о том, что именно им выделена роль основных русских фашистов. Нахождение Егора Холмогорова в списке партии “Свободная Россия” во время выборов в Московскую городскую думу является косвенным подтверждением того, что неустанное декларирование позиции “Россия – для русских”, это та позиция, которая устраивает власть. Иначе данная партия не смогла бы стать строчкой в избирательном бюллетене.

Таким образом, необходимо признать, что “единоросс” Андрей Исаев, который на заре перестройки выполнял задачи, аналогичные тем, что ныне исполняет Якеменко, всего лишь винтик и один из промоутеров в формате долгосрочной технологии становления русского фашизма в России. Осмысление дихотомии антифашист – фашист позволяет предположить, что в ближайшее время федеральным властям понадобится новый или старый Александр Проханов, который скажет: “Если они антифашисты, то мы - фашисты!”. Но заявление Андрея Илларионова о корпоративистском государстве позволяет предположить, что раскрутка русского фашизма может перейти в неуправляемую фазу. И победа федеральных властей на всех внутренних фронтах над внутренними врагами и “пятыми колоннами” самым естественным образом трансформируется в сокрушительное поражение на международной арене.


Становится ли борьба с “русским фашизмом” официальной государственной идеологией России?

Известны несколько точек зрения на феномен борьбы с “русским фашизмом”. Ряд экспертов считает, что доминирование в российских СМИ темы борьбы с “русским фашизмом” является следствием выхода средств массовой информации из-под контроля федеральных властей и реализации своей собственной политики. Многие эксперты считают, что борьба с “русским фашизмом” нужна федеральным властям для “зачистки” политического пространства перед выборами в Государственную Думу и Президентской избирательной кампанией. Известна точка зрения, что борьба с “русским фашизмом” – это новая государственная идеология России в 21 веке. Данная точка зрения призывает тщательно и скрупулезно анализировать феномен борьбы с "русским фашизмом" в стране, победившей фашизм в середине прошлого 20 века.

Можно ли считать Россию страной без государственной идеологии? Люди старшего поколения, выросшие в Советском Союзе, безусловно, на данный вопрос ответят утвердительно. И для этого не надо вспоминать, что именно было написано в Конституции СССР. В Конституциях многих стран идеология государства зафиксирована либо в преамбуле Конституции страны, либо в разделе "Цели государства". В Конституции РФ нет раздела "Цели государства", а в преамбуле упоминается "многонациональный народ Российской федерации", говорится о том, что мы осознаем себя "частью мирового сообщества" и упоминаются "демократические основы суверенной государственности". Набора стандартных идеологических штампов явно не достаточно для формирования целостной идеологии в стране, являющейся по сути дела демократической. Именно это и является основанием для того, чтобы стали появляться проекты Конституции России, в которых государственная идеология зафиксирована четко и вполне определенно.


Троцкизм – официальная государственная идеология России в ХХI веке?

Изучение "антифашистского пакта" привело многих российских экспертов осознанию того, что данный пакт направлен против всего национального в стране. Данный "пакт", "пакт Исаева – Жириновского", безусловно, можно назвать деструктивным интернационалом. Наша история богата примерами деструктивных действий властей, а тема борьбы с "русским фашизмом" заставляет нас вспомнить борьбу вокруг "национального вопроса" на заре советской власти. Из учебников истории все знают, что победила сталинская модель с национальными республиками и национальными округами. Но только профессиональные историки помнят, что проигравшей стороной был Троцкий с его идеей о разбиении России на отдельные обезличенные губернии. Проводником троцкизма в постсоветский период выступает лидер ЛДПР Жириновский. И укрупнение регионов является, в известной степени, практической реализацией идей Л.Д.Троцкого. Недавняя заминка с включением республики Адыгея в состав Краснодарского края в известной степени подтверждает сложность укрупнения регионов в рамках демократических процедур и технологий. Но сама идея укрупнения регионов восходит к 20-х годам прошлого века и не является своеобразным политическим ноу-хау.

Давайте вспомним, на каких позициях стоял Л.Д. Троцкий задолго до событий 1917 года. "Россия для русских! Вот лозунг внутренней политики контрреволюции. Оберегать скудный внутренний рынок по возможности для "национального" великороссийского капитала, держать еврейскую буржуазию в путах всевозможных ограничений, обходить польский капитал при распределении казенных заказов, держать чиновничьи, судейские и офицерские места открытыми только для сыновей русского дворянства и великороссийской буржуазии - значит тем теснее привязывать эту последнюю к столыпинскому государственному порядку. Россия для русских! Этой идеей теперь одинаково живут и октябристы, и недавно сплотившаяся национальная партия, и погромно-поповско-полицейские союзы крайних правых" ("Правда" N 8, от 8 декабря 1909 г.) В России сегодня ни одна политическая организация не провозглашает лозунга "Россия для русских", но это не является препятствием для нагнетания антифашисткой истерии в стране.

Не является большим секретом, что именно Троцкий после Октябрьских событий 1917 года добился принятия декрета об уголовном наказании за антисемитизм, что также позволяет провести некие исторические параллели между событиями на заре советской власти и нынешними событиями в России. Но для нас крайне важно понять, является ли борьба с "русским фашизмом" государственной идеологией. Можно ли предположить, что 12 лет после принятия Конституции РФ – это тот срок, на который было отложено предъявление Российскому обществу государственной идеологии, закрепленной в Конституции РФ?

Предъявление Российскому обществу борьбы с "русским фашизмом" как государственной идеологии России чревато серьезными последствиями для государства и для общества. На сегодняшний день в обществе видна некоторая растерянность, но уже через несколько месяцев многие молодые люди будут со знанием дела говорить о том, какой именно пост в первом советском правительстве занимал Л.Д.Троцкий, и как в советской армии появились комиссары. Ссылка идеологов антифашистского молодежного движения "Наши" на происхождение слова "комиссар" не имеет ничего общего с исторической подоплекой возникновения комиссаров на заре советской власти. "Нашисты" - это не Путинюгенд, это правнуки Льва Троцкого. Кстати, своеобразное "родство" "Доктрины фашизма" Бенито Муссолини и "Манифеста" антифашистского молодежного движения "Наши" не заметит разве что слепой.

Войны в символьно-знаковых полях – это войны без правил. "Антифашистский пакт", призванный решить локальную задачу проверки лидеров федеральных партий на лояльность власти, в реальности осуществил перепозиционирование всего российского общества. Власть и ее сателлиты – это антифашисты, а все остальные – фашисты. Причем было бы большой ошибкой считать, что в число антифашистов включены представители малых народов России. Идеология нынешнего российского антифашизма направлена против всего национального, без исключения. Но данное перепозиционирование федеральной власти гарантированно вызовет перепозиционирование и ее оппонентов. Сознательно не говорим слова оппозиция, так как таковой в публичной сфере России не существует. А данное перепозиционирование может привести к тому, что все партии, подписавшие "антифашистский пакт", будут в недалеком будущем именоваться троцкистскими, заместитель главы АП Сурков – "иудушкой" Троцким и так далее.

Представляется, что все возрастающая в России популярность И.В.Сталина находится также в плоскости этого своеобразного самоопределения граждан России по отношению к агрессивной идеологии возрождающегося троцкизма. Но дело не в том, что уже в ближайшей перспективе идеологическое противостояние будет проходить по линии "фашист – троцкист". Дело в том, что болезненная самоидентификация большинства граждан России, которым искусственно навязывается идеологическое клише "ты русский, значит – фашист", может привести к спонтанному поиску новых виноватых. И это будут отнюдь не те, на кого показывает пальцем действующая власть. Главное в сложившейся ситуации это то, что борьба с "русским фашизмом" непосредственно связана с предстоящей "цветной" революцией в России.


Борьба с "русским фашизмом" - первый этап "цветной" революции в России

Представляется, что тема борьбы с "русским фашизмом" является политической технологией, возникшей в рамках представлений о противодействии силам, ориентированным на проведение "цветной" революции в России. События в Грузии, Украине, Киргизии не могли не повлиять на российскую федеральную власть. Трансформация политической системы после трагических событий в Беслане, отмена старых государственных праздников и появление новых государственных праздников – все это отдельные аспекты борьбы за самосохранение власти в России в ее нынешнем формате. А каким образом можно противостоять мнимым или реальным вызовам было продемонстрировано всем 4 ноября 2005 года.

О данных событиях, которые очень многие в сети Интернет назвали "историческими", можно говорить много. Сегодня по прошествии некоторого времени необходимо выделить важнейшие элементы "патриотического ренессанса" в Москве. Было заявлено одно мероприятие, а проходило фактически другое мероприятие. Миру были явлены не только лозунги "Россия для русских", но и иные лозунги, призванные напугать западный истеблишмент. Данное мероприятие проходило при явной поддержке властей. Именно это позволяет утверждать, что на этом мероприятии отрабатывались технологии проведения различных провокаций в условиях будущих более массовых акций.

Представим себе на минуту, что после выборов в Государственную Думу проходит многотысячное мероприятие, призванное обозначить протест против массовой фальсификации итогов выборов. Как будут вести себя националистически настроенные молодые люди в толпе либералов? Возможно ли столкновение, возможно ли применение оружия в данных столкновениях или в столкновениях манифестантов с властями? Представьте себе на минуту, что по толпе либералов стреляют из нескольких автоматов Калашникова, а потом находят эти автоматы, на которых выцарапано, например, "Россия для русских". Если это не форма делегитимизации власти, то, что это?

В воспаленных умах российских властителей действительно могла появиться мысль о том, что борьба с "русским фашизмом" - это своеобразное "противоядие" против будущей "цветной" революции в Москве. Но итоги выборов высших представительных органов власти в восьми субъектах федерации в марте 2006 года наглядно продемонстрировали, что либералы не пользуются какой-либо поддержкой в обществе. А именно они воспринимаются многими, как основные носители идеи о "цветной" революции в России. Поставим себя на минуту на место организаторов будущей "цветной" революции в Москве. Из этого модуса прекрасно видно, что отсутствие у либералов реального влияния в обществе, собственных всероссийских средств массовой информации и равнодушия масс не оставляют выбора: организовать "цветную" революцию в России можно лишь используя всю мощь и бездарность государственной власти.

Гипотетически можно предположить, что тема борьбы с "русским фашизмом" была отдана российским либералам на полный откуп в виде своеобразного "утешительного приза". Должны же фактически маргинализованные либералы чем-то заниматься! Не удивляет, что инициативу партии "Единая Россия" по подписанию "антифашистского пакта" поддержал лидер ЛДПР Жириновский, являющийся, как отмечалось выше, идеологом возрождения троцкизма в России. "Нет более важной проблемы в нашем государстве, кроме борьбы с фашизмом", - заявил депутат Госдумы, "единоросс" Андрей Макаров (ТВЦ 14.04.06). И к этому добавить больше нечего! Из этих слов следует, что борьба с фашизмом для партии "Единая Россия" является более важной и по сравнению с борьбой за рост благосостояния граждан страны.

С. Хантингтон назвал одну из своих последних фундаментальных книг "Кто мы?". Данная книга посвящена проблеме самоидентификации граждан США. Эта тема крайне болезненна для любого общества, но в российском обществе данная тема практически не освещена. Задумываются ли записные антифашисты о том, как должно самоидентифицировать себя большинство граждан России в рамках декларируемой повсеместно борьбы с "русским фашизмом". Образ "чужой, враждебной" власти – это эффективнейший способ делегитимизации власти. И именно это осуществляется сегодня в России ускоренными темпами.

Использование мощи всего государственного аппарата и всех федеральных СМИ в борьбе с "русским фашизмом" неминуемо приведет к рефлективным реакциям тех, на кого направлен информационный поток антифашистского агитпропа. Иронические реплики "борьба с "русским фашизмом" будет вестись вплоть до уничтожения последнего русского" со временем сменятся на концептуальный формат, в рамках которого большинство граждан страны будут осознавать, что "антифашисты" захватили в стране всю собственность и всю власть, а всех обездоленных при этом непрерывно гнобят и называют фашистами.

Использование энергии наиболее обездоленных граждан России в будущей "цветной" революции – это великолепный ход для того, чтобы в перспективе назвать и российскую власть, и весь наш народ фашистами. При этом будут использованы как внутренние, так и внешние информационные ресурсы. А цивилизованный мир, как известно, не отказался после смерти Милошевича от технологии приобщения к победившей цивилизации через Трибунал.

Борьба с "русским фашизмом" - это первый этап будущей "цветной революции" в России. Никакой иной смысловой нагрузки это явление в общественно-политической жизни нашей страны не несет. И именно этому будут посвящены продолжения данных заметок.

© 2003-2024, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна