Независимое аналитическое обозрение

    БЛИЦ-ОПРОС

Чем, на ваш взгляд, увенчается политика санкций Запада в отношении России?

Результаты опросов

Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт
nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода
© 2003-2021, Martovsky
Главная > Перспективы

28.08.2006 Заметки по истории становления "русского фашизма" в России (часть 3: прогноз последствий взрыва на Черкизовском рынке)

Авторы: Маслов Олег Юрьевич , Александр Васильевич Прудник

В части первой "Заметок по истории становления "русского фашизма в России" (http://www.polit.nnov.ru/2006/04/28/fascism/) был высказан ряд суждений о диалектике развития  такого явления как "русский фашизм", а также были высказаны предположения о перспективах борьбы с "русским фашизмом". Сегодня можно сказать, что некоторые предположения оказались ошибочными, а ошибки необходимо исправлять.

Взрыв на Черкизовском рынке, безусловно, является вехой в истории  становления "русского фашизма" в России. Данный взрыв и анализ многочисленных публикаций в сети Рунет позволяют рассматривать естественно-исторический процесс в формате новейшей истории России, используя эмоциональные и рефлективные отклики граждан нашей страны, как элементы отражения естественного исторического процесса. А анализ текущих событий в историческом аспекте позволяет не только формализовать и объективизировать естественно-исторический процесс, но и сделать некоторые прогнозы.

В данной работе не анализируются мотивы "бомбистов" Черкизовского рынка.  Для естественного исторического процесса их мотивы не важны. В начале ХХI века мало кого интересуют мотивы Гаврилы Принципа, убившего в начале ХХ века эрцгерцога Австро-Венгерской Империи Фердинанда. И не столь важно, был ли убийца Столыпина Багров агентом царской охранки.  Важным является то, что данные события повлияли на естественный ход истории.

Необходимо отметить, что взрыв на Черкизовском рынке в значительной степени изменил не только тональность различных комментариев по теме "русского фашизма", но и в значительной степени изменил их содержание. И если на русофильских сайтах появляются публикации с заголовками "Наконец у власти появились преступники славянской наружности, (Назлобу.ру), то на либеральных сайтах произошла кардинальная смена оценок. И в комментариях к взрыву на Черкизовском рынке и в комментариях различных конфликтов на национальной почве проводится одна простейшая мысль: все данные трагические события являются лишь очередным подтверждением того, что "русский фашизм" в России победил. Что "русский фашизм" носит массовый характер и это уже не требует каких-либо доказательств. "Патриоты" еще по инерции пытаются требовать доказательств того, что "русский фашизм" существует. Безусловно, можно, не взирая на изменившуюся реальность, продолжать повторять, что "взрывать вьетнамское кафе на азербайджано-татском рынке националисту никакого смысла нет", но пора уже отдать себе отчет в том, что "Рейхстаг уже сгорел". А Общественная палата уже подготовила все необходимое к легитимизации русского народа в статусе фашистского.

Взрыв на Черкизовском рынке освобождает и власть и многочисленных комментаторов, экспертов, интеллектуалов от каких-либо доказательств существования "русского фашизма". Передаваемые различными СМИ единицы информации о межнациональных конфликтах все в большей степени напоминают сводки с фронтов. Причем, фронт проходит по всем городам и весям. И именно эти сводки позволяют нам говорить о том, что Россия после взрыва на Черкизовском рынке находится в состоянии "холодной гражданской войны".

Власть не боится

Взрыв на Черкизовском рынке развеял одну из иллюзий, в которой пребывали многие интеллектуалы, убежденные в том, что завершающей стадией борьбы с "русским фашизмом" будет объявление фашистской самой российской власти (http://www.polit.nnov.ru/2006/05/11/fascism/). То, что именно российская власть является главным заказчиком борьбы с "русским фашизмом", следует и из инициативы по созданию антифашистского молодежного движения "Наши", а возможность наклеивания соответствующего ярлыка на российскую власть вытекает из анализа текста Манифеста данного молодежного движения (http://www.polit.nnov.ru/2005/07/05/fascism/). Взрыв на Черкизовском рынке и реакция властей наглядно демонстрируют, что власть не испытывает какого-либо страха перед возможными деструктивными последствиями борьбы с "русским фашизмом". Более того, борьба с "русским фашизмом" встает в один ряд с борьбой с международным терроризмом и становится частью государственной идеологии.

Безусловно, можно сегодня приводить слова и Александра Солженицына: "Словом "фашизм" у нас кидаются безответственно как удобным бранным словом, чтобы не дать встать русскому самосознанию. Но германский национал-социализм основывался на самопревознесении германской нации (вскормленном задолго и до Гитлера) - такого упрёка не бросишь нынешнему униженному и вымирающему русскому народу", и концептуально верный посыл П.Данилина: "Признав, что "есть русские фашисты", можно сделать и следующий шаг — объявить фашистами всех русских... чтобы качественно ненавидеть русских, надо сделать из них монстра. И таким монстром является пресловутый и несуществующий "русский фашизм". Но данные абсолютно правильные слова кажутся почти неуместными после взрыва на Черкизовском рынке. Уже сегодня публикации, требующие очередных доказательств того, что "русский фашизм" существует, выглядят неким анахронизмом или своеобразной данью традиционному русофильству. Реальность изменилась, и это необходимо признать. А признание новой реальности неминуемо будет проходить в рамках отказа от вполне определенных иллюзий. Борьба с "русским фашизмом" сегодня – это часть государственной идеологии. Любые иные утверждения, скорее всего, ошибочны.

Легитимизация русского народа в статусе фашистского

Тема борьбы с "русским фашизмом" практически исчезла из российских СМИ в мае 2006 года. Данная информационная пауза продолжалась до окончания саммита G8 в Санкт Петербурге. Некоторые эксперты восприняли данную информационную паузу, как доказательство того, что "власть услышала". Сегодня данную позицию необходимо признать более чем ошибочной. Можно иронизировать, констатируя, что "власть исподТишка готовит народу смертельный удар", обыгрывая фамилию одного из идеологов борьбы с "русским фашизмом" Тишкова. Сегодня важнее понять, что тема борьбы с "русским фашизмом" перешла в новую фазу своего развития, в рамках которой произойдет легитимизация статуса русского народа как фашистского.

Некоторую ясность в данный вопрос внес член Общественной палаты, известный тележурналист Николай Сванидзе: "...тема толерантности и борьбы с ксенофобией будет являться главной на заседании... Очень важно, что именно фактически первое предметное, содержательное пленарное заседание Общественной палаты посвящено именно этой теме". Из различных публикаций следует, что Общественная палата не только готовит пакет законодательных инициатив, включающих в себя и изменения в Уголовном кодексе РФ, и изменения в Гражданском кодексе РФ, а также изменения в десятках федеральных законов, но и сама Общественная палата, де-факто, трансформируется в идеократический, антинародный властный орган. В тот идеократический орган, о необходимости создания которого так убедительно писал Б.Межуев в концептуальной статье "Сочетание идеократии и демократии". 

Внесение необходимых поправок в УК РФ и ГК РФ будет означать не только юридическую легитимизацию русского народа, как фашистского, но также и породит процесс аналогичный процессам 30-х годов прошлого века в СССР. Осужденные по соответствующим статьям УК РФ будут гарантированно рассматриваться, как новые "враги народа". Таким образом, легитимизация статуса русского народа как фашистского пойдет не только в формате выделения русских в особую категорию преступников, что повлечет значительно большие сроки изоляции от общества по сравнению с аналогичными преступлениями представителей национальных меньшинств, но и создаст все необходимые условия для  долгосрочных технологических пиар-акций, главной целью которой будет устрашение всех русских.

Униженные станут оскорбленными

Для граждан России, часто бывающих в Европе, не является большим секретом, что представители коренных народов Европы чаще всего проявляют пассивность в локальных конфликтах с представителями национальных меньшинств. Отвечать агрессией на агрессию не принято, даже если агрессия представителя национального меньшинства направлена на насильственное отторжение денег или других материальных ценностей. Представляется, что введение соответствующих  поправок в УК РФ направлено на то, чтобы русские стали вести себя в собственной стране точно так же, как ведут себя, например, французы во  Франции, немцы в Германии. Нужно обладать богатой фантазией, чтобы считать подобное возможным. Поэтому, уже сегодня необходимо признать процесс легитимизации русского народа в статусе фашистского не ошибкой, а провокацией, но провокацией, диалектически вытекающей из трансформации политической системы России после 1993 года.

По словам одного из идеологов нынешней власти Г.Павловского: ""Русские сейчас – пожалуй, самая бедная ветвь белой расы, за исключением сербов. Но это сознательный выбор". Необходимо отметить, что "сознательное" решение русских стать бедными является следствием приватизации, в ходе которой русские не получили практически ничего. Русский и бедный в массовом сознании – это практически одно и то же. И именно эту идею нещадно эксплуатирует Жириновский, искренне считающий пенсионеров "врагами народа". Итоги приватизации – это своеобразный "акт о капитуляции" русского народа, и именно этот акт сделал русский народ униженным. А борьба с "русским фашизмом" неминуемо сделает его и оскорбленным. Необходимо согласится с размышлениями А.Калинина: "Допустим, Дерипаска ошибается, и в нищете живут не 25, а всего лишь 20 или 17% населения, а 74 млн. человек получают не 100 долл. в месяц, а 250. Это практически ничего не меняет в общенациональном уравнении". (АРИ).

Из разъяснений Н.Сванидзе следует, что "Надо понять, что жесткие наказания за преступления на почве национальной и религиозной розни - это не террор, а лечение общества... Общество надо лечить". Борьба с "русским фашизмом" и является формой "лечения" по мнению новоявленных "докторов". Можно цитировать слова из песни С.Чигракова: "Мама, я очень болен. Мама, нас лечат не те врачи. Те, кто нас заразил этим, врачуют нам раны. И поэтому, я не излечим". Действительно, парадокс ситуации будут заключаться в том, что олигархи Фридман и Потанин, получившие максимальную выгоду от приватизации, де-факто, выстраивают карательно-репрессивную систему и вооружают государственную машину на борьбу с теми, кто не получил от приватизации ничего. А слова М.Ходорковского: "Пусть 60-долларовый баррель нефти никого не вводит в заблуждение. Социальные взрывы случаются не там, где экономический крах, а где пришла пора распределять плоды экономического подъема. Не там, где все более или менее равны в нищете, а где 1% богатых и 9% относительно благополучных материально и психологически резко оторвались от 90% бедных и – что еще более важно – униженных", - может быть и вспомнят, но лишь тогда, когда исправить уже ничего не удастся. А главное, как быть с теми, кто воспринимает борьбу с "русским фашизмом" как разновидность либерального террора?

Оскорбление - это личностная реакция человека. Для русских  типично и оскорбление в формате "за Державу обидно!". Но легитимизация русского народа в статусе фашистского на практике будет означать изменение массового сознания граждан России не столько из-за агрессивной подачи соответствующих материалов средствами массовой информации, сколько через осмысление локальных конфликтов, в которых будут участвовать сами граждане, их  друзья и родственники. А число локальных конфликтов будет возрастать из-за мобилизации национальных меньшинств в России.

Мобилизация национальных меньшинств

Мобилизация национальных меньшинств является одной из  побочных целей борьбы с "русским фашизмом". Уже на  сегодняшний день достаточно примеров, как мобилизация национальных меньшинств проявляется на бытовом уровне. Многие инциденты между русскими и представителями нацменьшинств выливются в то, что представители нацменьшинств, в случае возникновения неблагоприятной для них ситуации, апеллируют к противоположной стороне словами, что данный конфликт будет интерпретирован ими как конфликт на почве национальной ненависти. Данное поведение понятно, так как оно является своеобразной формой защиты, но нет сомнений и в том, что данная форма со временем станет эффективной формой самооправдания.

Необходимо отметить ряд публикаций в Рунете, в которых описываются отдельные случаи эффекта мобилизации представителей национальных меньшинств. Так, в одном провинциальном городе один татарин-пенсионер перестал по вечерам выходить на улицу, так как, по его мнению, именно в это время скинхеды бьют всех инородцев. И это несмотря на то, что скинхедов в этом городе никто никогда не видел. Мобилизация довольно часто проявляется в поведенческих моделях, причем без какой - либо привязки к личному опыту.

Необходимо отметить, что мобилизация касается и религиозных меньшинств. "По разным версиям, в России от 12 до 20% населения иноконфессионально по отношению к православию (старообрядцы в это число не включаем). Это католики, протестанты, мусульмане, иудаисты, буддисты, индуисты, огнепоклонники, представители первобытных языческих верований, а также сторонники вероучений Нового времени. Они не представляют никакого единства, но пребывают в культурных пространствах, отличных от православного. Помимо этого, в стране живут миллионы принципиальных атеистов, антитеистов и обычных бытовых безбожников". (В.Володихин, АПН). Но отдельные успехи сегодня достигнуты лишь в аспекте мобилизации мусульман, а это является в большей степени мобилизацией по национальному, а не религиозному принципу.

Из приведенных выше примеров видно, что основной целью мобилизации национальных меньшинств в России является самоидентификация всех без исключения национальных меньшинств как не-русских. Проведение своеобразной демаркационной линии между русскими и не-русскими позволяет на какое-то время дезавуировать то, что главная демаркационная линия проходит по линии "бедный – богатый". Борьба с "русским фашизмом" позволяет включить беднейших представителей татарского, башкирского, марийского, чувашского и других народов в дело защиты итогов несправедливой приватизации.

Борьба с "русским фашизмом" и особенности иммиграционной политики в России

В сети Рунет достаточно публикаций, в которых обосновывается необходимость изменения иммиграционной политики в России. Приводятся и объективные цифры, а также многочисленные аспекты негативного воздействия иммиграции на общество в целом. В качестве основного аргумента приводится неоспоримый факт того, что никаких "строек века", типа, БАМ или строительства ВАЗа, в России не ведется. Но во всех, без исключения, публикациях по иммиграции в России не славянского населения не упоминаются те выгоды, которые получает действующая власть.

 Возникнет ли у таджика, прослужившего несколько лет в российской контрактной армии и за счет этого получившего гражданство в России, мысль требовать пересмотра итогов "грабительской" приватизации в России 90-х годов прошлого века? Возникнет ли у выходца из Азии, получившего тем или иным легитимным способом российское гражданство, требовать пересмотра итогов приватизации? Данные вопросы не риторические, так как в них заключен ответ на вопрос, какую именно цель преследует действующая власть в рамках собственной иммиграционной политики. Борьба с "русским фашизмом", мобилизация нацменьшинств в России и иммиграционная политика, направленная на радикальное увеличение не славянского населения в России, преследуют главную цель - не допустить пересмотра итогов приватизации.

Некоторые выводы

Суммируя вышеизложенное, можно констатировать, что борьба с "русским фашизмом" является следствием естественного исторического процесса, порожденного итогами приватизации. Сегодня в сети Рунет достаточно публикаций, в которых, в частности, говорится, что необходимость стабилизации рубля по отношению к доллару вытекает из интересов лишь 1% граждан России и противоречит интересам большинства граждан России.  При желании можно найти сотни различных признаков того, как итоги несправедливой приватизации влияют на общественно-политическую жизнь России. Управляемая демократия и "наследуемое" президентство, включающее передачу власти от действующего Президента к его преемнику, также являются следствием трансформации общественно-политических отношений под влиянием сложившейся в России структуры собственности. Экономика тотально деформирует политику, и именно поэтому любые политические проекты в нашей стране выглядят более чем наивно.

Фактором, довлеющим над российским обществом и определяющим общественно-политическую жизнь в стране, являются итоги приватизации 90-х годов прошлого века. Сохранение этих завоеваний и является главной целью любых инициатив по трансформации политической системы в России, направленных в первую очередь на исключение народа, как субъекта политики. Борьба с "русским фашизмом" также вытекает из необходимости обоснования репрессий против большинства граждан России, когда они массово осознают всю безнадежность своего положения. Борьба с "русским фашизмом", закрепляет и значительно расширяет репрессивные функции государства по отношению к народу. А это значит, что власть знает о реальных последствиях своих действий, а также о неминуемом русском бунте.

Иммиграционная политика также вытекает из необходимости сохранения завоеваний приватизации. Мобилизация национальных меньшинств и имплантирование в сознание представителей отдельных народов России того, что именно они будущие хозяева России, также преследуют главную цель – не допущение пересмотра итогов приватизации.

Необходимо отметить, что адекватное понимание сложившейся в России ситуации возможно, если считать В.Новодворскую "Сусловым наших дней". Сегодня именно Новодворская, а не Медведев, Сурков или тем более Путин, является государственным идеологом. И если после 2000 года поддержка Новодворской Путина проходила в формате обструкции, то сегодня пламенная поддержка "режима Путина" носит осознанный целенаправленный характер. Читайте Новодворскую и вы поймете, какой является реальная политика в России. В частности, В.Новодворская считает, что события 1917 года, это "...охлократический бунт...Бунт, который из-за бессилия действовавшей тогда власти, не был вовремя подавлен... Так вот, чтобы в России больше ничего подобного никогда не повторилось, нужно принимать правильные и своевременные меры". Из этого можно сделать простейший вывод, что борьба с "русским фашизмом" неминуемо приведет к русскому бунту. Но на этот раз у нынешних идеологов и у "охранителей" итогов приватизации есть уверенность, что они этот бунт подавят.

Некоторые прогнозы

Русские в России начала ХХI века, в формате исторических параллелей, больше всего напоминают малоземельных крестьян в России до 1917 года.  Истечение срока полномочий Президента Путина совпадает со сроком невозможности предъявления каких-либо претензий о незаконной приватизации. Собственность в России в 2008 году станет "священной". Но она не будет "священной" в глазах большинства граждан страны. Иван Ильин отмечал, что "Россия рухнула в большевизме от накопившихся в ней запасов зависти, которую большевикам удалось разжечь и разнуздать". Если к этому добавить, что к этому времени большинство граждан России неминуемо осознает искусственность своей бедности в богатейшей природными ресурсами стране мира, то картина предстанет целостной. Так В.Милитарев считает, что "Самым большим преступлением Ельцина перед нашим народом была политика искусственно организованной бедности подавляющего большинства населения, продолжающаяся и по сей день". И нет сомнений в том, что также будут считать через несколько лет десятки миллионов граждан России.

Аналогия между малоземельными крестьянами в царской России и обездоленными русскими в постсоветской России не является случайной. Тотальный информационный пресс борьбы с "русским фашизмом", необходимый действующей власти для сохранения итогов приватизации, в значительной степени ускорит не только осознание русскими себя ограбленными, униженными и оскорбленными, а также дискриминированными в собственной стране. Показное богатство мобилизует зависть большинства граждан России, и приход нового Самозванца не заставит себя долго ждать.

Борьба с "русским фашизмом" породила новую реальность, которая является вызовом для интеллектуальной элиты страны. Скорее всего, именно осознание этой новой реальности привело к появлению унижающих интеллект заявлений В.Третьякова и ряда других российских интеллектуалов, основанных на принципах "путинопоклонства". Россия после взрыва на Черкизовском рынке фактически вошла в холодную гражданскую войну между крупными собственникам, последовательно подминающими под себя всю государственную машину, и большинством народа. Скорее всего, именно поэтому многие российские интеллектуалы и спешат с поддержкой 3-го и 4-го сроков Президента Путина для того, чтобы оказаться поближе к деньгам и подальше от своего униженного, оскорбленного и нищего народа.

Необходимо отметить не только то, что любой, назвавший себя антифашистом, может получить своеобразную индульгенцию от власти, в том числе, и на нарушение закона. Сегодня важно понять, что власть в борьбе с "русским фашизмом" не остановится ни перед чем. Действующая Конституция РФ 1993 года абсолютно точно подходит для олигархического капитализма, сложившегося в России по итогам приватизации. Именно поэтому заявления "оппозиционеров" М.Касьянова, Г.Каспарова и Г.Явлинского носят консервативный характер по отношению к действующей Конституции. "Мы за неукоснительное соблюдение Конституции России. Мы против ее ползучего пересмотра". (М.Касьянов), "У нас в России достаточно сегодня способов без всяких революционных потрясений заставить власть выполнять всего на всего те законы, которые написаны. Пусть наша конституция несовершенна, она мне не очень нравится, тем не менее, она позволяет нам влиять на изменение этой власти". (Г.Каспаров), "Наше единственное условие – сохранение Конституции Российской Федерации". (Г.Явлинский). Из чего следует, что борьба с "русским фашизмом" – это еще и форма консенсуса российских либералов с нынешней властью. Сохранение завоеваний приватизации сплачивает либералов с властью в гораздо большей степени, чем отдельные, по сути дела,  не существенные расхождения. Союз либералов и власти в России – это стратегический союз партнеров, ссорящихся лишь по мелочам. И именно эти ссоры и позиционируются как некая оппозиция власти. Понимание истинных мотивов действующей власти, направленных на сохранение и политических, и экономических завоеваний времен Бориса Ельцина, и отражается в чудаковатой политической позиции и СПС и "Яблока".

Борьба с "русским фашизмом" неминуемо расколет не только народ, но и российское экспертное сообщество. Причем, идеи поддержантов нынешней власти будут обессмыслены грядущими трагическими событиями. И именно это оставляет надежду на то, что грядущий бунт в России станет своеобразным актом очищения и для русского народа и для государства в целом.

Самое трагическое заключается в том, что предотвратить грядущий бунт практически невозможно, так как на его организацию брошена мощь не только всего российского государства, но и все без исключения ресурсы олигархического капитала. Бунт неизбежен, а пока можно спокойно спать, слушая сказки от экономиста А.Лившица: "Реальные бедные, конечно, есть, и их немало, но имейте в виду, что в стране огромная теневая экономика..."  и социолога М.Горшкова: "У русских людей понятие бедности и богатства философское, поэтому сейчас бедные не испытывают к богатым ненависти. Так что никаких потрясений России в ближайшее время не грозит".

© 2003-2021, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна