Независимое аналитическое обозрение

    БЛИЦ-ОПРОС

Увидим ли мы российских спортсменов на Олимпиаде 2024 года в Париже?

Результаты опросов
© 2003-2024, Martovsky
Главная > Экспертиза

18.07.2008 "Рейтинг доверия" (Рейтинг доверия между странами и народами на 1 июля 2008 года)

Рейтинг доверия между странами и народами – один из проектов, осуществляемый рабочей группой "Белорусско-российский интеллектуальный клуб" (БРИК). Основная цель данного проекта - ежемесячный экспертный мониторинг состояния белорусско-российских, российско-украинских, белорусско-украинских отношений на уровне властных элит и народов.

 Ежемесячный мониторинг позволит выявить объективные и субъективные факторы, способствующие сближению наших братских народов и факторы, этому сближению препятствующие,  а также позволит увидеть тенденции развития отношений между тремя нашими странами, как на уровне властных элит, так и на уровне народов.

Рейтинг доверия не будет объективным вне глобального формата взаимосвязанностей и взаимозависимостей. Мониторинг уровней доверия не исчерпывается тремя странами. Это позволит презентовать более объективные карты динамично изменяющейся реальности.

Методология исследования

 Эксперты БРИК и приглашенные эксперты определяют уровни доверия между народами и уровни взаимной заинтересованности элит: 1) в формате Россия–Беларусь-Украина; 2) в условном формате "Россия+". Экспертиза проводится в рамках метода экспертных оценок. Экспертные оценки от 1 до 100 баллов. Рубикон "доверие – недоверие" – 50 баллов. Эксперты вправе изменять интегральные оценки экспертизы предыдущего месяца в формате "плюс – минус" 5 баллов. "Рейтинг доверия" (по состоянию на 1 июля 2008 года) определяли десять экспертов, представляющих Беларусь и Россию.  

 "Рейтинг доверия" на 1 июля 2008 года определяли:

Баранчик Юрий – независимый эксперт-международник, Интернет-проект IMPERIYA.BY (Беларусь), Жмыриков Александр – политический психолог, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Кобяков Андрей – экономист, аналитический Интернет-журнал RPMonitor (Россия), Кочеров Сергей – философ, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Лаваль Наталья – независимый эксперт, Интернет-проект "Война и Мир" (Россия), Маслов Олег – независимый эксперт, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Прудник Александр – социолог, "Независимое аналитическое обозрение" (Россия), Щербаков Иван – независимый эксперт, Интернет-проект "Процветающая Беларусь" (Беларусь). Эксперты комментируют свою позицию в том объеме, который является приемлемым для пояснения собственной экспертной оценки. 

1 БЕЛОРУССИЯ – РОССИЯ НАРОДЫ 80
2 БЕЛОРУССИЯ – УКРАИНА НАРОДЫ 66
3 УКРАИНА – РОССИЯ НАРОДЫ 56
ДОВЕРИЕ МЕЖДУ НАРОДАМИ ФОРМАТ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008
1 БЕЛОРУССИЯ – РОССИЯ ЭЛИТЫ 57
2 БЕЛОРУССИЯ – УКРАИНА ЭЛИТЫ 43
3 УКРАИНА – РОССИЯ ЭЛИТЫ 21
ВЗАИМНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ ЭЛИТ ФОРМАТ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008
1 РОССИЯ – БЕЛАРУСЬ ЭЛИТЫ 65
2 РОССИЯ – АРМЕНИЯ ЭЛИТЫ 57
3 РОССИЯ – ЕС ЭЛИТЫ 51
4-5 РОССИЯ – КАЗАХСТАН ЭЛИТЫ 50
4-5 РОССИЯ – США ЭЛИТЫ 50
6 РОССИЯ – ИНДИЯ ЭЛИТЫ 45
7 РОССИЯ – КИТАЙ ЭЛИТЫ 45
8 РОССИЯ – Лат Америка ЭЛИТЫ 44
9 РОССИЯ – КИРГИЗИЯ ЭЛИТЫ 44
10-11 РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН ЭЛИТЫ 43
10-11 РОССИЯ – УЗБЕКИСТАН ЭЛИТЫ 43
12 РОССИЯ – МОЛДАВИЯ ЭЛИТЫ 42
13-14 РОССИЯ – ТАДЖИКИСТАН ЭЛИТЫ 40
13-14 РОССИЯ – ЛИТВА ЭЛИТЫ 40
15 РОССИЯ – УКРАИНА ЭЛИТЫ 37
16 РОССИЯ – ТУРКМЕНИСТАН ЭЛИТЫ 35
17 РОССИЯ – ОИК (ислам. Конф.) ЭЛИТЫ 31
18 РОССИЯ – ЛАТВИЯ ЭЛИТЫ 27
19 РОССИЯ – ЭСТОНИЯ ЭЛИТЫ 25
20 РОССИЯ – ГРУЗИЯ ЭЛИТЫ 17

ОТНОШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ К ЭЛИТЕ СТРАНЫ ИЛИ СООБЩЕСТВА СТРАН

ФОРМАТ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008
1 БЕЛАРУСЬ - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 65
2-3 АРМЕНИЯ - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 51
2-3 КАЗАХСТАН - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 51
4 Лат Америка - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 50
5 КИТАЙ - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 49
6 УЗБЕКИСТАН - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 48
7 КИРГИЗИЯ - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 47
8 ТАДЖИКИСТАН - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 45
9 ИНДИЯ - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 43
10 МОЛДАВИЯ - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 41
11 АЗЕРБАЙДЖАН - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 39
12-13 ОИК (ислам. Конф.)- РОССИЯ ЭЛИТЫ 35
12-13 ТУРКМЕНИСТАН - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 35
14 ЕС - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 32
15 УКРАИНА - РОССИЯ ЭЛИТЫ 31
16 США - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 29
17 ЛАТВИЯ - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 24
18 ЛИТВА - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 22
19 ГРУЗИЯ - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 19
20 ЭСТОНИЯ - РОССИЯ  ЭЛИТЫ 17

ОТНОШЕНИЕ ЭЛИТЫ СТРАНЫ ИЛИ СООБЩЕСТВА СТРАН К РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЕ

ФОРМАТ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008
1 РОССИЯ – БЕЛАРУСЬ НАРОДЫ 81
2 РОССИЯ – ИНДИЯ НАРОДЫ 55
3 РОССИЯ – УКРАИНА НАРОДЫ 50
4 РОССИЯ – Лат Америка НАРОДЫ 47
5 РОССИЯ – КАЗАХСТАН НАРОДЫ 46
6-8 РОССИЯ – ЕС НАРОДЫ 42
6-8 РОССИЯ – КИТАЙ НАРОДЫ 42
6-8 РОССИЯ – АРМЕНИЯ НАРОДЫ 42
9 РОССИЯ – США НАРОДЫ 40
10 РОССИЯ – КИРГИЗИЯ НАРОДЫ 39
11-12 РОССИЯ – ТАДЖИКИСТАН НАРОДЫ 35
11-12 РОССИЯ – ОИК (ислам. Конф.) НАРОДЫ 35
13 РОССИЯ – ТУРКМЕНИСТАН НАРОДЫ 34
14-15 РОССИЯ – МОЛДАВИЯ НАРОДЫ 33
14-15 РОССИЯ – УЗБЕКИСТАН НАРОДЫ 33
16 РОССИЯ – ЛИТВА НАРОДЫ 32
17-18 РОССИЯ – АЗЕРБАЙДЖАН НАРОДЫ 30
17-18 РОССИЯ – ЛАТВИЯ НАРОДЫ 30
19 РОССИЯ – ЭСТОНИЯ НАРОДЫ 25
20 РОССИЯ – ГРУЗИЯ НАРОДЫ 23

ДОВЕРИЕ МЕЖДУ НАРОДАМИ

ФОРМАТ УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ НА 01.07.2008

Редакционный совет проекта "Рейтинг доверия"

 Третий экспертный опрос отличается от двух первых тем, что формат взаимоотношений элит, как наиболее изменчивый индикативный оператор, анализируется в двух аспектах. По мнению экспертов это позволит элитам на постсоветском пространстве более объективно воспринимать собственные публичные действия и заявления.  

Комментарии экспертов

 Баранчик Ю.В. "Империя.by" (Беларусь)

На мой взгляд, особый интерес представляет изменение степени доверия между элитами и народами России. По сравнению с последним опросом, произошло некоторое повышение доверия. Чем это можно объяснить. Во-первых, можно сказать, что прошел некоторый негативный эмоциональный фон, связанный с достаточно неожиданным дрейфом элиты Украины в сторону Запада.

Во-вторых, развитие событий начинает показывать, что, несмотря на западный дрейф большинства украинских политиков, народ Украины демонстрирует свое восточнославянское родство. И эксперты эту тенденцию заметили. Особенно характерно это для анализа ситуации в Крыму и в Севастополе, жители которых находятся, по сути, на передовой борьбы с прозападной политической элитой собственной страны.

Большое значение анализ опыта нынешнего раскола Украины по линии элита-народ имеет и для дальнейшего анализа развития ситуации в Беларуси, где и во властной, и в оппозиционной элите доминирует прозападный геополитический вектор, что коренным образом отличается от того мандата доверия, который дал власти народ на республиканских референдумах.

 

Маслов О.Ю, Прудник А.В. "Независимое аналитическое обозрение" (Россия)

Осенью в Беларуси грядут выборы. А это значит, что Беларусь на какое-то время попадет в фокус внимания экспертного сообщества. И старт избирательной кампании уже позволил сделать вполне определенные выводы.

 В интервью Ленте.ру А.Милинкевич дал по сути развернутую программу своих действий, в случае прихода прозападной оппозиции к власти. Представляется, что основные концепты Милинкевича – нейтралитет и дрейф страны в ЕС – это всего лишь первый этап того пути, который уже прошла Украина. А.Милинкевич не только позитивно относится к НАТО: "В Конституции Беларуси говорится о ее нейтралитете. Большинство ее граждан и сегодня это поддерживают. Есть различные формы сотрудничества с НАТО, важнейшей организацией по безопасности в Европе. Какую из них выбрать для нашей страны, будет определять народ в результате свободных выборов". Он конкретизирует свою позицию тезисом о выводе российских баз с территории Беларуси: "Страна, провозглашающая нейтралитет, естественно, не должна иметь иностранных военных баз на своей территории. Между Беларусью и Россией должны пройти переговоры об условиях и сроках вывода этих баз". Данное заявление Милинкевича полностью перекликается с указом президента Украины о безоговорочном выводе Черноморского флота из Севастополя в 2017 году. И это позволяет классифицировать Милинкевича не как прозападного, а как антироссийского политика.

Четкая и последовательная позиция Милинкевича не оставляет российской властной элите выбора, тем более, что Милинкевича будут, скорее всего, поддерживать в России лишь маргинальные политики типа В.Новодворской и Б.Немцова. Вместе с тем необходимо отметить и определенные негативные тенденции в трансформации белорусской властной элиты. Данные тенденции представлены в следующих публикациях -  http://www.imperiya.by/authorsanalytics19-2642.html и http://www.imperiya.by/authorsanalytics19-2660.html

Предстоящие выборы должны ответить на множество вопросов. Причем вопрос - получат ли в парламенте Беларуси свою нишу пророссийские либералы или и дальше все вопросы будут решаться в сфере российско-белорусских отношений в сложном формате многоуровневых согласований, завязанных на вершины "вертикалей" власти, после недавних трагических событий в Минске уже не главный. Велика вероятность того, что мы с Вами будем наблюдать осенью в Беларуси то, что совсем недавно происходило в столице Монголии.

"Рейтинги доверия" предыдущие месяцы:

Май 2008 - (http://www.polit.nnov.ru/2008/05/21/brikratrust1/)

Июнь 2008 - (http://www.polit.nnov.ru/2008/06/11/brikratrust2/)

СНГ. Мониторинг знаковых событий:

Май 2008 - (http://www.polit.nnov.ru/2008/06/11/sngmonit85/)

 

© 2003-2024, Независимое Аналитическое Обозрение
При любом использовании информации ссылка на polit.nnov.ru обязательна